Οψιμαθης (tugodum) wrote,
Οψιμαθης
tugodum

искренно-православное сознание может быть только правополушарным

т.е.--пралогическим ("prélogique" по Леви-Брюлю). в этом, как до меня сейчас дошло, смысл "параконсистентности" евхаристического, напр., догмата (хлеб=тело умершего человека). ведь для такого сознания закон не-противоречия не имеет силы: предметы, существа, явления могут быть, непостижимым для нас [=левополушарных] образом, одновременно и самим собой и чем-то иным.
соответственно, не имеет смысла вопрос о различении между действительностью и вымыслом.
такая неразличённость характеризует, как считают, миф в отличии от логоса.
В мифе его элементы – персонажи, действия, ситуации, ландшафты и т.д. – образуют неразрывную связь, плавно и незаметно перетекая друг в друга, и ряды совмещанеия этих элементов могут варьироваться по признаку мифологического сходства – вместо одного вполне можно поставить другое, если между ними существует символическое соответствие. Логос и логика...требуют от рассматриваемого объекта кристалльной однозначности. «Либо это ты, либо это уже нет ты, а кто-то другой», сурово обращается логос к вещи или персонажу. Но такой дилеммы нет в мифе и у его участников, и поэтому в сферу логоса попадает не просто отдельно взятый элемент мифа, а нечто другое – что заведомо способно удовлетворить предъявляемым требованиям.
мышление левой стороной уводит налево, т.е.--в апостасию.
каковая в Новое Время--эпоху планетарного господства логоса--становится всеохватывающей, глобальной.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments