Οψιμαθης (tugodum) wrote,
Οψιμαθης
tugodum

Categories:

экзистенция и воскресение

-ты предлагаешь эксплицировать "ипостась" человека как его "Я"?
-не ипостась, а "самоё ипостась".
-т.е. ипостась мыслить не как объект, а как субъекта?
-как "экзистенцию".
-у Христа не было человеческой экзистенции? в каком смысле?
-у Христа не было бытия-к-смерти. а экзистенция, по Хайдеггеру--это бытие-к-смерти.
-на первый взгляд, Христос только и говорит, что пришел, чтобы умереть за мiр.
-Христос знал, что воскреснет. а экзистенция "знает", что умрёт насовсем.
-большинство людей верит в некую форму жизни после смерти....
-это и значит, что они от себя своё бытие-к-смерти заслоняют (ср. "Смерть Ивана Ильича"), подпитывая иллюзию, что их здешняя идентичность (=Я) вечна. тогда как она--КОНЕЧНА.
-я привык думать, что Хайдеггер само существование Я отрицает. если Я нет, если это только конструкт, то что к этому прибавляет то, что Я--конечно?
-если ты так понимаешь Хайдеггера (т.е., что для него Я не существует), то что такое, по-твоему, экзистенция? "конструкт"? "Я" экзистирует как "фундаментальный проект" (в смысле Сартра). если этот проект замахивается на посмертие (типа, "там" довершу), то в его основе--самообман (вспомни, в каких ситуациях ты вспоминаешь, что у тебя --кроме "бытия-здесь" [=Da-sein, aka экзистенция]--в запасе ещё бытие-"там"). этот проект, на самом деле, заканчивается ЗДЕСЬ.
-так что, слова Епифановича на смертном одре: "там доучусь" - самообман? не думаю, что свв. отцы, когда писали, что там откроются лучшие и большие блага и знания, делали это для утешения себя и других. скорее, напротив: и себя и других подстрекали по типу: та жизнь - продолжение этой, но в более интенсивном варианте. какой вектор движения возьмёшь здесь, такой будет и там.
-"будет и там"--у кого? правильно, у души (или даже у ипостаси). т.е. они полагали, что есть некий равный себе объект, который (по той или иной траектории) проходит через точку смерти--в посмертие. а я не верю, что такой объект существует.
-вот об этом и речь! у тебя онтология другая. ошибка в том, что воскресение мыслится расхожим образом. выявить расхожий аспект в этом мышлении и д.б. задачей "хайдеггерианской деконструкции" православия. диалог возможен только если сохранить основную структуру веры, но деконструировать её расхожую интерпретацию. и это д.б. сделано убедительно и узнаваемо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments