Οψιμαθης ([info]tugodum) wrote,

Костя Райкин

оказывается, "крестился в православие".
последний раз видел его по ящику аж четверть века тому, если не больше. так его образ в памяти и застыл. теперь вот наткнулся на эту инфо, и уже, чувствую, он в подкорке шевелится: корректируется .....
Актер, развиваясь профессионально, и как человек становится лучше. Это путь к Богу, если актер настоящий. Не правы те наши православные священники, которые говорят, что театр - грех.
- Это древняя точка зрения. Лицедейство, театр на Руси преследовали как богохульство. Право перевоплощения не для человека, оно - промысел Божий. Так что священники по-своему, разумеется, правы.
- Раньше священники считали, что и Земля не круглая... Честно говоря, отношение нашей православной церкви к театру меня останавливало, когда я решал для себя вопрос религии. Но ведь не все же они так говорят.
- Когда вы говорите "наша православная церковь", вы имеете в виду ее географическое расположение или свое вероисповедание?
- Я крестился в православие. Я человек по сути русский - по культуре, языку, менталитету. Потому - православие. Национальность и вероисповедание - разные вещи, правда? Я ощутил потребность к этому приходу, сознательно, уже совсем взрослым, я решил определиться в этом вопросе. Может, прозвучит смешно, но я боюсь остаться... без учета. Там. Потом. Боюсь не значиться в списках. (Улыбается чуть смущенно, очень серьезно глядя в глаза. - Ю.К.)
....
- Ваш любимый напиток?
- Водка.
- А еда?
- Русская. Пельмени и картошка.

UPDATE продолжение банкета: http://kosilova.livejournal.com/449669.html

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

  • 51 comments

[info]ikadell

October 17 2007, 01:35:42 UTC 4 years ago

Что вор прощеный.

[info]tugodum

October 17 2007, 01:43:36 UTC 4 years ago

"крещеный в православие"--да, типа того....

[info]rechi_k_bogu

October 17 2007, 03:21:47 UTC 4 years ago

соломку подстелил.

[info]tugodum

October 17 2007, 03:24:55 UTC 4 years ago

в смысле? это выражение такое?

[info]rechi_k_bogu

October 17 2007, 03:29:09 UTC 4 years ago

в смысле подстраховался.

[info]tugodum

October 17 2007, 03:34:49 UTC 4 years ago

точно.
"прививка от расстрела" (с)

[info]rechi_k_bogu

October 17 2007, 03:51:16 UTC 4 years ago

Есть такая актриса: Екатерина Васильева. Она одно время бросила театр и кино и постриглась в монахини (или что-то около этого). Но через какое-то время вернулась туда. Но очень избирательно: только в светлых, добрых фильмах, и только светлые добрые роли. Вряд ли Бог разгневается на неё за это. И даже наверно как плюс зачтёт.

[info]tugodum

October 17 2007, 03:56:50 UTC 4 years ago

хорошо, что выходят ещё светлые, добрые фильмы.

[info]rechi_k_bogu

October 17 2007, 04:31:51 UTC 4 years ago

А как думаете про Высоцкого: не безосновательно он рассчитывал на оправдание?:
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.

[info]tugodum

October 17 2007, 12:02:37 UTC 4 years ago

мне многие его песни очень нравятся (хотя вот те строчки, что Вы привели, совсем не нравятся, а кажутся, наоборот, самоуверенными и даже наглыми).
но я ведь не Бог. что являестя в глазах Бога оправданием, можно узнать только у Него. и, сколько я знаю, про песни Он ничего не говорил.

[info]kosilova

October 17 2007, 11:24:20 UTC 4 years ago

я не уловила в этом тексте ничего дурного.

[info]tugodum

October 17 2007, 12:17:59 UTC 4 years ago

а странного тоже ничего?
Вы считаете такое использование таинства крещения--как средства приобретения этнической идентичности--нормальным?

[info]kosilova

October 17 2007, 12:21:39 UTC 4 years ago

почему этнической идентичности? он боится, что если не крестится, Бог его не учтет. Это называется страх Божий. Про этнос тут ни слова нет. Просто честный ответ на вопрос.

[info]tugodum

4 years ago

[info]kosilova

4 years ago

[info]tugodum

4 years ago

[info]kosilova

4 years ago

[info]tugodum

4 years ago

[info]tugodum

4 years ago

[info]anel_33

4 years ago

Deleted comment

[info]anel_33

4 years ago

[info]tugodum

4 years ago

[info]tugodum

4 years ago

[info]kosilova

October 17 2007, 13:14:34 UTC 4 years ago

кстати, дополнительный вопрос, если можно. Вы считаете, что национальные факторы не только в идеале не должны оказывать воздействия на выбор религии, но и реально его не оказывают, хотя бы иногда? То есть, другими словами, есть люди, которые избрали себе религию абсолютно без влияния национальных факторов?

[info]tugodum

4 years ago

[info]kosilova

4 years ago

[info]tugodum

4 years ago

[info]kosilova

4 years ago

[info]tugodum

4 years ago

[info]benev

4 years ago

[info]tugodum

4 years ago

[info]tugodum

4 years ago

[info]benev

4 years ago

[info]tugodum

4 years ago

[info]benev

4 years ago

[info]tugodum

4 years ago

[info]tugodum

4 years ago

[info]tugodum

4 years ago

[info]benev

4 years ago

[info]readership

October 17 2007, 12:07:27 UTC 4 years ago

учился с ним. в школе.

[info]tugodum

October 17 2007, 12:13:25 UTC 4 years ago

он тогда уже так комплексовал?

[info]readership

October 17 2007, 12:29:20 UTC 4 years ago

да мы не общались, он был старше на класс, а в школе это много. со стороны же - стремление быть "как все" просматривалось. Ведь Райкин тогда еще был в Ленинграде фигурой ого-го, это позже его "прижали". не знаю, можно ли это назвать комплексом. обстоятельства вынуждали казаться простым парнем, а не папенькиным сыночком, которого по блату устроили в элитную школу. иначе бы его просто размазали вмиг. кого-кого а умников у нас хватало.

[info]gignomai

October 17 2007, 14:05:48 UTC 4 years ago

Мне кажется, в этом Вашем споре Вы - о разном. Конечнго, Тугодум прав, что этничность (исконная ли, приобретенная ли) не должна быть основанием для крещения. Но эмпирически человек приходит к Богу по-разному и этничность, этническая религиозность часто играют на каком-то этапе решающую роль. Скорее всего, К.Р. верит в Бога вообще и к конфессиональным различиям индифферентен, поэтому принимает веру свокго культурного окружения, лучшей, по его понятиям, части. Хорошо это или плохо? Бог весть. Это будет зависеть от того, что это для него будет значить в его жизни.

[info]tugodum

October 17 2007, 14:20:24 UTC 4 years ago

* Скорее всего, К.Р. верит в Бога вообще и к конфессиональным различиям индифферентен, поэтому принимает веру свокго культурного окружения, лучшей, по его понятиям, части.
-----------------
+
--------------------
* Хорошо это или плохо? Бог весть. Это будет зависеть от того, что это для него будет значить в его жизни.
---------------
дык он же вполне внятно сказал, что именно это для него "значит".
если будет значить что-то другое, то м.б. станет "хорошо".
а пока--плохо.

[info]gignomai

October 18 2007, 06:10:42 UTC 4 years ago

Согласен. А про то, будет ли этот шаг и его последствия способствовать пересмотру его исходных установок, нельзя ничего сказать, не зная его окружения.

[info]tugodum

October 17 2007, 15:04:37 UTC 4 years ago

p.s.

дерзну сказать даже, что лучше уж быть честным буддистом, как БГ.
"лучше"--в смысле больше шансов обратиться.
"честным"--в смысле труднопереводимого англ. слова "commitment".
Павел был Савлом....

[info]gignomai

October 18 2007, 06:13:14 UTC 4 years ago

Re: p.s.

Вы "лучше" здесь в смысле евангельском "лучше будет... , чем...", т.е. о Страшном Суде, если сейчас помрет? Или для его возможного движения в этой жизни?

[info]tugodum

October 18 2007, 11:56:10 UTC 4 years ago

Re: p.s.

в смысле *возможного движения в этой".
а м.б. и в той ("до" Суда).
но обсуждать эту последнюю гипотезу я не готов.

[info]lupandin

October 31 2007, 07:29:06 UTC 4 years ago

"Я крестился в православие. Я человек по сути русский - по культуре, языку, менталитету. Потому - православие. Национальность и вероисповедание - разные вещи, правда? Я ощутил потребность к этому приходу, сознательно, уже совсем взрослым, я решил определиться в этом вопросе. Может, прозвучит смешно, но я боюсь остаться... без учета. Там. Потом. Боюсь не значиться в списках".

Все-таки это исповедание Христа перед безбожным миром. За это ему спасибо. И отец его был умный и добрый человек. С Высоцким, по-моему, сложнее. Хотя и он говорил: "Бог есть" (если верить воспоминаниям Марины Влади).

[info]tugodum

October 31 2007, 11:56:33 UTC 4 years ago

я не нашел здесь--вот именно в этом интервью--исповедания именно Христа.
что никак не отменяет "ума и доброты".
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…